ВТБ решил извлечь из сотрудничества с Bank of America Merrill Lynch кадровые выгоды. Российский госбанк решил позаимствовать у американского госбанка, который был одним из организаторов приватизации 10% акций ВТБ, одного из топ-менеджеров, который станет в ВТБ главой департамента клиентского обслуживания.

Вчера информагентство Reuters со ссылкой на источники в банковских кругах сообщило о том, что в ВТБ в ближайшее время появится новый глава департамента клиентских операций. По информации агентства, эту должность займет инвестбанкир из Bank of America Merrill Lynch (BofAML) Рикардо Орчел, курировавший инвестиционный бизнес BofAML в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Два источника «Ъ», близких к ВТБ, подтвердили эту информацию. По словам одного из них, Рикардо Орчел приступит к исполнению своих обязанностей в ВТБ уже в сентябре. Он будет возглавлять весь клиентский департамент и подчиняться непосредственно первому зампреду правления ВТБ Юрию Соловьеву. В ВТБ и российской пресс-службе BofAML вчера отказались от комментариев.

До сих пор у ВТБ не было руководителя департамента по работе с клиентами, департамент подчинялся руководителям корпоративно-инвестиционного блока. До недавнего времени их у ВТБ было два — Юрий Соловьев и Владимир Татарчук, каждый отвечал за свое направление (инвестиционное и корпоративное, соответственно). Однако в мае господин Татарчук покинул ВТБ, и все полномочия были переданы Юрию Соловьеву. Именно он является сейчас непосредственным руководителем и клиентского департамента. На новой должности в задачи Рикардо Орчела в первую очередь будет входить изменение подходов работы с клиентами и предложение им как можно более широкого круга продуктов, как самого банка ВТБ, так и дочернего инвестбанка «ВТБ-капитал», отмечает источник «Ъ», близкий к банку. «До сих пор в ВТБ была не слишком гибкая система мотивации клиентских менеджеров, в результате чего некоторые из них были заточены на какие-то одни продукты, упуская из внимания другие, которые могли бы быть востребованы клиентом,— говорит собеседник «Ъ».— Сейчас система мотивации меняется, становится более гибкой, и господин Орчел как раз должен применить ее на практике и обеспечить полный охват каждого клиента различными продуктами».

Насколько хорош клиентский менеджер Рикардо Орчел, эксперты оценить затруднились. Экс-глава российского подразделения BofAML Сергей Алексашенко, знакомый с ним, сообщил, что на его взгляд «это не самое интересное приобретение в BofAML». Впрочем, далеко не все были так категоричны. «Рикардо Орчел обладает опытом глобального руководства сразу в нескольких регионах,— отмечает партнер рекрутингового агентства Top Contact Артур Шамилов.— Учитывая, что ВТБ строит глобальный банк с офисом в Лондоне, думаю, им человек с таким опытом будет весьма полезен». Не исключено, что решение о переходе Рикардо Орчела в ВТБ было принято в ходе прошедшей в феврале приватизации 10% акций банка, одним из организаторов которой был BofAML.